26.03.2025

Проект: "ЛюстраМаркет"
Привлечение клиентов с помощью контекстной рекламы в Яндекс Директ
✔️Анализ ниши
✔️ Медиаплан
✔️ Коммерческое предложение
1. Информация о проекте
Получение данных из Google Таблицы
2. Задача
Протестировать сайт и получить максимальное количество заявок на покупку товаров от потенциальных покупателей (лидов) в ЦФО через контекстную рекламу в Яндекс Директ при заданном рекламном бюджете.
Получение данных из Google Таблицы
3. Анализ ниши
3.1 Динамика спроса
Согласно данным Яндекса, спрос в нише имеет непостоянный характер, однако четкой привязки к сезонам выявить не удалось. В некоторых случаях, увеличение спроса было отмечено летом, но, скорее всего, основную роль здесь играют роль другие внешние факторы (например, курс доллара и т.п.).

☝️ В любом случае, ниша пользуется высоким спросом, и в ближайшее время можно ожидать достаточный объем спроса для запуска контекстной рекламы.
3.2 Спрос по категориям товаров
Основная доля спроса приходится на люстры - 81% (бра - 15%, трековые светильники - 4%). При этом прогнозируемая стоимость трафика на трековые светильники на 70% выше, чем на люстры и бра. В целом по рассматриваемым категориям, стоимость трафика можно считать умеренной (CPC ср. ~ 60-70 ₽).

☝️ При управлении рекламным бюджетом, необходимо учитывать приоритеты бизнеса в части продаж, во избежание непропорционального расходования бюджета в пользу наиболее популярных категорий.
3.3 Спрос по регионам
Основная часть спроса по России приходится на ЦФО - 48%, из которых 34% на Москву и область. При этом прогнозируемая стоимость трафика для рассматриваемой ниши в регионах на 50% ниже по сравнению с Москвой и областью, что потенциально позволяет получить недорогие лиды в регионах. С другой стороны, помимо меньшего объема спроса в регионах, следует учитывать то, что платежеспособность населения там, как правило, ниже, чем в Москве и области, и это может привести к повышению стоимости лидов, особенно, для товаров, которые относятся к дорогому сегменту. В связи с этим, заранее определить оптимальное распределение бюджета по регионам вряд ли возможно.

☝️ Для получения наилучших показателей по количеству и стоимости лидов, необходимо провести тестовые показы рекламы в разных городах и локациях ЦФО, после чего, на основе сравнительного анализа полученных данных о конверсиях, определить оптимальное распределение бюджета по регионам.
3.4 Конкуренция
В выдаче Яндекс Директа по Москве обнаружено более 30 активных конкурентов, что говорит об относительно высоком уровне конкуренции в нише.

☝️ Стоимость трафика может высокой в топовых позициях выдачи. Необходимо тестировать показы на разных позициях, а также разные форматы рекламы.
4. Расчет затрат и прогноз результатов
4.1 Расходы на показ рекламы (рекламный бюджет)
Общий размер рекламного бюджета на начальный период указан в п.2.
Оценим количество лидов, которое можно получить, используя данный бюджет.

Лиды при рекламе на Поиске
Получение данных из Google Таблицы
1) Определим расчетную цену лида (CPL):

CPL=CPC/CR1


(где CPC - расчетная стоимость клика, CR1 - конверсия из кликов в лиды).
CPC определим с помощью аналитических инструментов Яндекса, используя предварительное семантическое ядро, собранное специально для рассматриваемой ниши.
CR1 зависит от ряда факторов и является уникальным для каждого проекта. Точное значение этого параметра можно определить только экспериментальным путем.
Для примерного расчета примем одно из распространенных значений CR1 в рассматриваемом бизнес-сегменте.
2) Определим расчетное количество лидов (NL):

NL = Бюджет / CPL

Пример текстового объявления на Поиске
Лиды при распределении трафика на Поиск и Сети

Для диверсификации рекламных расходов и увеличения охвата рекомендуется размещать рекламу в нескольких форматах — на Поиске (текстовое объявление, товарная галерея, карточка организации) и в Рекламной Сети (текстово-графические и графические объявления) 🚀
Примеры дополнительных форматов рекламных объявлений
Реклама в Товарной галерее на Поиске
Текстово-графическое объявление в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)
Учитывая существующие ограничения по размеру рекламного бюджета, в начальный период его можно распределить следующим образом:
Чтобы определить диапазон вероятных значений количества полученных лидов при заданном бюджете, рассмотрим три сценария:
Исходя из этих сценариев, мы получаем следующие значения для минимального и максимального количества лидов на начальный период:
Получение данных из Google Таблицы
Из-за ограниченного объема исходных данных, доступных на старте кампании, расчетные значения количества лидов являются ориентировочными.
После накопления достаточного объема статистических данных появится возможность более точно прогнозировать количество лидов для предстоящих периодов.

☝️ Рекламный бюджет не обязательно вносить полностью на старте кампании. Например, месячный бюджет можно разделить на четыре равные части и вносить средства еженедельно.
4.2 Расходы на услуги по настройке и сопровождению рекламных кампаний
Исходя из целей и задач проекта, рекомендуется воспользоваться тарифом "Профессиональный".
Тариф "Профессиональный" включает:
✔️ Создание семантического ядра - до 1000 ключевых фраз
✔️ Кластеризацию ядра - до 100 групп объявлений
✔️ Разработку текстов - до 200 объявлений
✔️ Реклама - до 3 видов товаров или услуг
ЭТАП 1. Настройка рекламы
Порядок оплаты: Единоразово перед началом работ
Срок выполнения этапа: 2 - 3 недели
ЭТАП 2. Сопровождение рекламы
Порядок оплаты: Ежемесячно перед началом отчетного периода
Продолжительность отчетного периода: 1 месяц
🤩БОНУСЫ!

  • 10 дней сопровождения всех рекламных кампаний - БЕСПЛАТНО🔥
  • Скидки до 30% на сервисы прокачки маркетинга и сквозной аналитики💪
5. Примеры проектов
6. Сертификат
Спасибо за внимание!
Буду рад сотрудничеству 🤝
Остались вопросы? Пишите или звоните.